(495) 6-407-408
с 10:00 до 18:00

Торговля кофе – дело непростое

Торговля кофе – дело непростое

На сегодняшний день кофе – это второй в мире товар по объему продаж после нефти. Причин тому немало, но факт остается фактом: кофе покупают больше, чем мясо и сахар, пшеницу или природные ресурсы. И это все – при том, что непредсказуемость этого товара в несколько раз превышает все другие. Количество ежегодно добываемой нефти – предсказуемо. Мировые запасы пшеницы – вариабельны, но никакой уровень засух или природных катаклизмов на отдельно взятых территориях не способны в несколько раз понизить ее урожай.

А вот с кофе всё сложнее. Он выращивается далеко не во всех регионах мира, поэтому колебания ежегодного урожая кофе могут превосходить любые прогнозы. Поэтому один из самых главных факторов уровня урожая кофе год от года – это погодные условия. К тому же учитываются еще и экономические интересы стран-производителей и потребителей бодрящего напитка. Всё это в совокупности и определяет крайнюю нестабильность мировых цен на кофе.

Простой пример: в 1975 году заморозки в Бразилии и Колумбии погубили больше двух третей урожая кофе. А поскольку на эти страны в то время приходилась четверть всех мировых поставок – цены на кофе поднялись в пять раз во всем мире.

Однако факт остается фактом: спрос на кофе не является эластичным. Иными словами, как бы ни менялась цена на него – основные объемы потребления остаются прежними. Люди не начнут пить кофе ведрами, если он баснословно подешевеет. Люди не перестанут пить кофе, если он станет значительно дороже. Люди просто будут пить кофе точно так же, как пили его до этого. Есть сезонные и региональные закономерности: так, на севере Европы продавцы кофе отмечают больший спрос на горячий напиток осенью и зимой, нежели весной и летом. В холодное время желающих согреться чашечкой ароматного бодрящего кофе гораздо больше.

Интересный вопрос: стран-производителей кофе на планете немного. Поэтому, на первый взгляд, вопросы регулирования цены на него не должны вызывать особых трудностей. В целом, так и происходит: стоимость кофе на мировом рынке очень стабильна. Однако при определенных условиях возможны сюрпризы – как приятные, так и не очень.

Количество урожая непредсказуемо, но точно так же непредсказуемо и его качество. В 1962 году страны-экспортеры кофе разработали специальный регламент и основали Международную Организацию по Кофе. Всё это должно было стабилизировать уровень цен, особые условия, стандарты в области продуктов. Организация просуществовала до 1989 года, и в итоге соглашения были расторгнуты. Слишком много собственных интересов различных стран столкнулись в деле экспорта кофе на мировой рынок. С тех пор «черное ароматное золото» снова имеет статус свободно продающегося сырья.

Как же происходит торговля кофе? Сначала зерна собирают, сортируют и оценивают. Далее эта продукция поступает к оптовикам, которые и работают с мировыми импортерами. Импортеры перевозят зерна к себе (каждый в свою страну), после чего сырье подготавливается, обжаривается, купажируется и фасуется.

Как правило, кофейные зерна после обжарки упаковываются в шестидесятикилограммовые мешки. На мешки в обязательном порядке ставятся отметки о том, откуда приехали зерна, об их сорте и способе обработки (только видов обжарки может быть как минимум четыре – по степени тепловой обработки).

После упаковки зерна отправляются на заводы, где их обрабатывают: это может быть помол, фасовка или изготовление растворимого кофе. Обычно транспортировка мешков с кофе происходит по морю или по железной дороге.

Как купить сырье для производства? Существует несколько возможностей. Самый простой – это приобрести товар со склада. Можно сделать заказ оптовику и дожидаться поставки в оговоренный срок. Есть и вариант закупки на бирже, путем фьючерсных договоренностей.

Каждый продавец кофе на рынке выбирает тот метод, который наиболее удобен ему и его покупателям. Сегодня есть огромный выбор среди поставщиков сырья, стран-производителей – выбор за вами!

 



« Другие статьи о кофе